Основные отличия правил NCAA (по которым играет вся Европа, и мы в том числе) от правил NFL
• Пас считается пойманным, если хотя бы одна нога принимающего находится в пределах поля. В NFL обе ноги должны быть в пределах поля.
• Игрок считается остановленным, когда какая-нибудь часть его тела, кроме стоп и рук коснется земли (посредством контакта или иным образом), с единственным исключением для холдера (holder) при пробитии филдгола или одноочковой реализации. В NFL игрок находиться в игре до тех пор, пока он не будет остановлен игроком команды соперника (посредством контакта) или не будет вынужден остановиться (touchback, fair catch).
• Время останавливается, когда нападение завершает первый даун, и запускается после того, как рефери объявляет мяч готовым к игре. В NFL часы на первом дауне не останавливаются.
• Овертайм был введен в 1996 году для исключения ничейных результатов. Когда игра подходит к овертайму, каждой команде дается одно владение мячом с 25-ярдовой линии противника, время не ведется, несмотря на один таймаут за период и использование часов в игре. Команда, лидирующая после обоих владений, объявляется победителем. Если счет остается ничейным, овертайм продолжается, право первого владения мячом определяется с помощью монетки. Команды чередуются в каждом овертайме, пока одна из них не выйдет вперед и закончит овертайм. Начиная с 3-го овертайма, одноочковые реализации не допускаются, что вынуждает команды пытаться заработать два очка после тачдауна. Овертайм в NFL длится 15 минут и в нем действует правило «внезапной смерти», игры регулярного сезона могут закончиться вничью, если ни одна из команд не набрала очков. Овертаймы регулярного сезона игр NFL проводятся с 1974 года. В постсезоне, если счет все еще ничейный, команды играют дополнительные периоды до тех пор, пока одна из команд не наберет очки.
• Попытки заработать дополнительные очки после тачдауна осуществляются с трех ярдовой линии. В NFL с двух ярдовой линии.
• Защита может заработать два очка, вернув мяч в зачетную зону противника после блокировки удара, фамбла или перехвата, при попытке заработать нападением дополнительные очки после тачдауна. Кроме того, если защита завладевает мячом, но переместится обратно в свою энд зону, и там будет остановлена, то нападению засчитывают сэйфти из одного очка, в отличие от обычного сэйфти, кикофф пробивает команда нападения, которая этот сэйфти и заработала. В NFL попытка заработать экстра поинт заканчивается, когда защита завладевает мячом.
• Two-minute warning (двухминутное предупреждение) не используется, за исключением редких случаев, когда табло часов работало со сбоями и не может быть использовано.
• Существует возможность использовать мгновенные повторы. В Division I-Bowl Subdivision (Division I-A) повторы используются практически во всех играх; в низших дивизионах повторы используются очень редко. Каждый розыгрыш подлежит рассмотрению с тренерами только один раз. В NFL в последних двух минутах каждой половины просмотр спорных моментов может быть запрошен только судьёй, находящимся на верхнем уровне стадиона.
• В сезоне 2006 года часы запускались, когда мяч объявлялся готовым к игре после того, как защита (во время розыгрыша с линии скриммеджа) или принимающая команда (во время кикоффа), зарабатывали первый даун, тем самым уменьшая время игры . Это правило действовало в течение одного года.
• В сезоне 1984 года, мяч устонавливался на 30 ярдовую линию (вместо 20), если мяч после kickoff вылетал за пределы эндовой зоны нетронутым. Это правило было отменено по истечении одного года.
• Среди других изменений в правилах 2007, начальный удар (кикофф) был перенесен с 35 ярдов на 30 ярдовую линию, как и в NFL. Некоторые тренеры и чиновники ставят под сомнение это изменение правил, так как это может привести к большему количеству травм у игроков, в связи с тем, что увеличится количество попыток возврата начального удара. Изменения правил вводится для того, чтобы уменьшить количество мертвого времени в игре.
Помимо отличий необходимо конечно же знать и сами правила, особенно новичкам!